середа, 19 вересня 2012 р.

Про использование социальных сетей в образовании

                                      Тезисы про социальносетевое обучение 



Все-таки сетевое взаимодействие может учить ... отдельных лиц, способных учиться.
Например, общение в теме форума про использование соц.сетей в обучении, если не научило, то выкристаллизовало для меня следующие тезисы:
  • обучение в открытых социальных сетях едва ли возможно, т.к. а) ни народ не готов, б) оно плохо целенаправленно, в) оно едва ли управляемо.
По крайней мере, сейчас;
  • обучение в профессиональных закрытых от непрофессионалов или дилетантов сетях возможно, хотя и трудно организуемо,
  • обучение (а не самообразование и, тем, более, не самопрезентации, пиар и реклама) возможно, если оно будет: а) управляемым, б) организованным вокруг ограниченного круга проблем, в) ограничено по времени.
  • социальные сети будут сколько-нибудь систематически учить, когда с их помощью будет организовано целенаправленное управляемое обучение, а не общение по интересам.
Хотите чтобы соцсети учили?

Устанавливайте их в корпоративных сетях (будь то вуз, или компания, или общественная организация и пр.).

Ставьте учебные цели, которых можно достичь с помощью этого сервиса.

Достигайте этих целей.

Наконец, стоит различать минимум два значения термина "социальная сеть":

1. соцсеть как платформа, как сервис (их то и можно использовать сугубо в учебных целях, как инструмент целенаправленного учебного процеса);

2. соцсеть как масс-медиа, как разновидность массовой коммуникации, СМИ.
Очевидно, что в 1-м и во 2-м случаях мы имеем совершенно разные феномены.
Джерело   тут

Немає коментарів:

Опублікувати коментар