Под PLE - Personal Learning Environment, персональными средами обучения, понимаются инструменты, сообщества и службы, на которых основываются индивидуальные образовательные платформы, предназначенные для использования учащимися, которым предоставляется самостоятельное управление своим обучением и самостоятельная постановка учебных целей.
Часто термин “PLE” употребляется как антоним к “LMS” – системам управления обучением, в том смысле, что первые концентрируются на обучающихся, а вторые – на учебных курсах. В то же время персональные среды обучения вполне могут пересекаться с системами управления обучением, а учащиеся могут пользоваться теми или иными компонентами LMS, конструируя собственную среду обучения.
Типичная PLE может представлять собой учебные блоги (в т.ч. Twitter), в которых учащиеся рассказывают о ходе своего обучения; YouTube и подобные ему сайты; RSS-ленты. Иными словами, PLE – это совокупность ресурсов, нужных учащемуся для того, чтобы найти ответы на его вопросы, создать нужный контекст для обучения и проиллюстрировать изучаемые процессы. Таким образом, персональная среда обучения – это не конкретное приложение или служба, а особый подход к реализации обучения.
Примерами персональных сред обучения может служить опыт некоторых британских и американских университетов. В Англии, в Болтонском Университете, разработано было приложение PLEX – платформа, с помощью которой студенты получают доступ к целой сети учебных ресурсов. А в штате Виргиния, в Университете Мэри Вашингтон и студенты, и преподаватели охотно пользуются блогами, рассказывая о своей работе, обмениваясь идеями и совместно работая над различными учебными и исследовательскими проектами.
То есть, по сути, в создании основы для PLE дело стоит за малым – нужно просто предоставить учащимся платформу, на которой они могли бы общаться, размещать собственный контент, обсуждать его и делиться впечатлениями об обучении. Не обязательно даже специально создавать такую платформу, можно просто приспособить для этих целей какой-либо общеизвестный бесплатный сервис, который позволяет пользователям загружать контент, обмениваться им и общаться друг с другом.
А затем необходимо создать определенный учебный контекст и обеспечить отправные точки обучения. Проще говоря, нужно дать учащимся набор инструментов, справочных ресурсов и источников необходимой им информации. С развитием учебной среды они сами станут дополнять список этих ресурсов и предлагать новые учебные инструменты. Появятся новые идеи, дискуссии, будет создаваться новый контент и завязываться контакты с коллегами и экспертами. Это и станет настоящей персональной средой обучения.
Идея PLE состоит в том, что учащиеся должны не просто пассивно потреблять информацию, получаемую из ограниченного числа предлагаемых им источников, а пользоваться сразу множеством информационных ресурсов, систематизировать и сравнивать полученные знания, и даже, в конечном итоге, самостоятельно создавать новые источники знаний. При таком подходе ответственность за обучение ложится на плечи самих учащихся, и они сами направляют его ход – что, в идеале, делает обучение более значимым, приятным и интересным.
Однако так, конечно же, случается не всегда. Не все люди способны обучаться без внешней постановки целей и внешнего контроля, и не все, даже при желании, способны эффективно организовать собственное обучение без посторонней помощи. А без энтузиазма и интереса учащихся у PLE просто нет шанса возникнуть. Кроме того, к сожалению, далеко не все способны самостоятельно отбирать стоящую доверия и к тому же релевантную информацию из общего потока. Поэтому персональные среды обучения, безусловно, не являются универсальным подходом – но зато являются очень интересным и многообещающим.
В его рамках обучение из простой передачи данных превращается в коллективное творчество, основанное на совместной работе, на анализе и синтезе знаний и на создании новых идей и представлений. Учащиеся не просто накапливают знания, но учатся строить информационные связи, самостоятельно добывать и передавать знания, наконец, пользоваться ими. Обучение неизбежно становится более осознанным и в конечном итоге превращается для человека в личную ценность.
Источник
Часто термин “PLE” употребляется как антоним к “LMS” – системам управления обучением, в том смысле, что первые концентрируются на обучающихся, а вторые – на учебных курсах. В то же время персональные среды обучения вполне могут пересекаться с системами управления обучением, а учащиеся могут пользоваться теми или иными компонентами LMS, конструируя собственную среду обучения.
Типичная PLE может представлять собой учебные блоги (в т.ч. Twitter), в которых учащиеся рассказывают о ходе своего обучения; YouTube и подобные ему сайты; RSS-ленты. Иными словами, PLE – это совокупность ресурсов, нужных учащемуся для того, чтобы найти ответы на его вопросы, создать нужный контекст для обучения и проиллюстрировать изучаемые процессы. Таким образом, персональная среда обучения – это не конкретное приложение или служба, а особый подход к реализации обучения.
Примерами персональных сред обучения может служить опыт некоторых британских и американских университетов. В Англии, в Болтонском Университете, разработано было приложение PLEX – платформа, с помощью которой студенты получают доступ к целой сети учебных ресурсов. А в штате Виргиния, в Университете Мэри Вашингтон и студенты, и преподаватели охотно пользуются блогами, рассказывая о своей работе, обмениваясь идеями и совместно работая над различными учебными и исследовательскими проектами.
То есть, по сути, в создании основы для PLE дело стоит за малым – нужно просто предоставить учащимся платформу, на которой они могли бы общаться, размещать собственный контент, обсуждать его и делиться впечатлениями об обучении. Не обязательно даже специально создавать такую платформу, можно просто приспособить для этих целей какой-либо общеизвестный бесплатный сервис, который позволяет пользователям загружать контент, обмениваться им и общаться друг с другом.
А затем необходимо создать определенный учебный контекст и обеспечить отправные точки обучения. Проще говоря, нужно дать учащимся набор инструментов, справочных ресурсов и источников необходимой им информации. С развитием учебной среды они сами станут дополнять список этих ресурсов и предлагать новые учебные инструменты. Появятся новые идеи, дискуссии, будет создаваться новый контент и завязываться контакты с коллегами и экспертами. Это и станет настоящей персональной средой обучения.
Идея PLE состоит в том, что учащиеся должны не просто пассивно потреблять информацию, получаемую из ограниченного числа предлагаемых им источников, а пользоваться сразу множеством информационных ресурсов, систематизировать и сравнивать полученные знания, и даже, в конечном итоге, самостоятельно создавать новые источники знаний. При таком подходе ответственность за обучение ложится на плечи самих учащихся, и они сами направляют его ход – что, в идеале, делает обучение более значимым, приятным и интересным.
Однако так, конечно же, случается не всегда. Не все люди способны обучаться без внешней постановки целей и внешнего контроля, и не все, даже при желании, способны эффективно организовать собственное обучение без посторонней помощи. А без энтузиазма и интереса учащихся у PLE просто нет шанса возникнуть. Кроме того, к сожалению, далеко не все способны самостоятельно отбирать стоящую доверия и к тому же релевантную информацию из общего потока. Поэтому персональные среды обучения, безусловно, не являются универсальным подходом – но зато являются очень интересным и многообещающим.
В его рамках обучение из простой передачи данных превращается в коллективное творчество, основанное на совместной работе, на анализе и синтезе знаний и на создании новых идей и представлений. Учащиеся не просто накапливают знания, но учатся строить информационные связи, самостоятельно добывать и передавать знания, наконец, пользоваться ими. Обучение неизбежно становится более осознанным и в конечном итоге превращается для человека в личную ценность.
Источник
Немає коментарів:
Дописати коментар