Тезисы про социальносетевое обучение
Все-таки сетевое взаимодействие может учить ... отдельных лиц, способных учиться.
Например, общение в теме форума про использование соц.сетей в обучении, если не научило, то выкристаллизовало для меня следующие тезисы:
- обучение в открытых социальных сетях едва ли возможно, т.к. а) ни народ не готов, б) оно плохо целенаправленно, в) оно едва ли управляемо.
По крайней мере, сейчас;
- обучение в профессиональных закрытых от непрофессионалов или дилетантов сетях возможно, хотя и трудно организуемо,
- обучение (а не самообразование и, тем, более, не самопрезентации, пиар и реклама) возможно, если оно будет: а) управляемым, б) организованным вокруг ограниченного круга проблем, в) ограничено по времени.
- социальные сети будут сколько-нибудь систематически учить, когда с их помощью будет организовано целенаправленное управляемое обучение, а не общение по интересам.
Хотите чтобы соцсети учили?
Устанавливайте их в корпоративных сетях (будь то вуз, или компания, или общественная организация и пр.).
Ставьте учебные цели, которых можно достичь с помощью этого сервиса.
Достигайте этих целей.
Наконец, стоит различать минимум два значения термина "социальная сеть":
1. соцсеть как платформа, как сервис (их то и можно использовать сугубо в учебных целях, как инструмент целенаправленного учебного процеса);
2. соцсеть как масс-медиа, как разновидность массовой коммуникации, СМИ.
Очевидно, что в 1-м и во 2-м случаях мы имеем совершенно разные феномены.
Джерело тут
Немає коментарів:
Дописати коментар